Производитель
одноразовой посуды и упаковки
0
Что такое «ВЕНДИНГ» и С ЧЕМ ЕГО ЕДЯТ
Интересное

Что такое «ВЕНДИНГ» и С ЧЕМ ЕГО ЕДЯТ

Что такое «ВЕНДИНГ» и С ЧЕМ ЕГО ЕДЯТ

Давайте сразу договоримся о самом понятии «вендинг», что это такое?

Если коротко сформулировать определение, то вендинг (англ. vending от англ. vend)— это продажа товаров и услуг с помощью автоматизированных систем (торговых автоматов). Вендинг получил широкое распространение в мире как удобный и не требовательный способ вести торговлю или оказывать услуги.

Мир. История. Вендинг.

215 год до нашей эры. Зарождение вендинга. Уже тогда первобытные предприниматели оценили чудодейственную силу и простоту вендинга. Уже тогда александрийский математик Герон описал некий автомат, который использовался в храмах для реализации «священной» воды.

1076 год. Следующее упоминание о вендинге. На тот момент времени изобретательные китайцы уже имели возможность покупать карандаши в автомате за монеты. Среди европейцев, первыми освоили автоматизированную торговлю англичане, используя автоматы для продажи порционного табака.

1851 год. Знаменательное событие в мире вендинга — на Всемирной промышленной выставке, проводимой в Лондоне, состоялась презентация первого аппарата для реализации напитков.

1886 год. В патентном бюро Соединенных Штатов была произведена регистрация первых автоматов для торговли. С этого момента вендинг начал свое великое путешествие по всему миру.

Россия. Чудо. Вендинг.

Первым в России установил торговый автомат (тогда еще механический) Георгий Григорьевич Борман, сын Григория Николаевича Бормана, с 1899 года директор кондитерской фабрики под названием товарищество «Жорж Борман».

На рубеже XIX–XX веков Георгий Григорьевич Борман модернизировал и значительно расширил производство конфет на кондитерской фабрике на Английском проспекте. В 1896 году он открыл кондитерскую фабрику в Харькове, а потом и два крупных магазина.

Борман и установил первый в Петербурге торговый автомат - на углу Невского и Надеждинской. Торговый автомат напоминал собой домик на чугунном основании, под черепичной крышей, который сразу окрестили «Домиком братьев Гримм». На видном месте красовалась надпись: «За опущенную в аппарат 15-копеечную монету полагается плитка шоколада».

Для России 19-го века, автоматы были «чудом небывалым». Но российский люд, не желал показать себя «невеждами». Поэтому тот покупатель, кто вместо 15 копеек бросал двугривенный и требовал от автомата сдачу, свои законные требования излагал в щель автомата. А так как автомат «русской речи не внимал», то добрые люди, которые толклись около аппарата, учили: «Ты ему врежь по правому боку, у этого чурбана в раз мозга прочистится!» Приходилось при каждом автомате ставить охрану.

Со временем, люди перестали удивляться наличию торговых автоматов на улицах, в магазинах и быстро освоили их использование.

Мир. Цифры. Вендинг.

Япония — страна-лидер по внедрению торговых автоматов. С их помощью реализуется около 60% продаж. По среднестатистическим данным на 23 японца приходится один автомат. В Америке этот показатель равняется 35 покупателям на один автомат, а Западной Европе - 110 человек на один автомат.

Если говорить о российском рынке, то на 1 аппарат приходится 625 человек. Шокирующе интересный показатель, не так ли?

Что касается ассортимента моделей, то в каждой стране он разный. В развитие торговых автоматов самый большой вклад внесла Италия. Именно итальянские марки Necta, Bianchi и Saeco наиболее распространены в Европе и занимают большую часть рынка.

По «начинке» автоматы подразделяются три основные группы товаров: горячие напитки, прохладительные напитки и снэки. В Европе на каждую группу приходится примерно 60%, 20% и 20% продаж соответственно. Сегодня, в период расцвета вендинговой торговли, через автоматы также продаются и цветы, и футбольные мячи, и игрушки, и лекарства, и мобильные устройства и множество других товаров. Современные аппараты основаны на самых последних научных разработках, поэтому умеют подключаться к интернету, «пользуются» мобильной связью и могут отправлять СМС, а также принимают платежи с применением кредитных карт и мобильных телефонов.

Мир. Инновации. Вендинг.

Свои впечатляющие разработки показала миру в 2012 году компания итальянской семьи Майер. Все последние новинки высоких вендинговых технологий есть смысл миссии их компании Rheavendors Group, кратко изложенной в лозунге «Торговля через автоматы теперь онлайн»: торговые автоматы подсоединены и являются частью сети Интернет.

По мнению братьев Майеров, торговля через автоматы может и должна развиваться и соответствовать новым потребностям эволюционирующего общества. Будущее за инновационной мультимедийной техникой с динамическим интерфейсом, управляемой онлайн. Из простой операции продажи торговля через автоматы может превратиться в развитую коммуникацию, непосредственное общение, разумное и эмоциональное, вовлекающее потребителя и дающее ему ощущение другого, более высокого качества.

Инновации всегда были сильной стороной Rheavendors Group. После того, как они первыми ввели в обиход автомат для стаканчиков с двойной головкой (сегодня считающийся соответствующим современному уровню технологии) и разработали первый широко распространенный автомат с сенсорным экраном, компания представила уникальную новинку, когда с помощью идентификации мобильного телефона или радиочастотной идентификации можно профилировать и запоминать пользователя. Автомат теперь может узнать клиента, поприветствовать, предложить товары, отвечающие его индивидуальным вкусам и формулировать специальные предложения только для него.

Последняя модель luce X2 touchTV — это первый мультимедийный торговый аппарат, работающий с полным спектром интерактивных и онлайн-услуг. Уже проверенный сенсорный экран демонстрирует различные изображения креативного капуччино, дымящегося эспрессо, специальных предложений для завтрака. Сегодня используется интерфейс третьего поколения, предлагающий различные возможности использования; например, с помощью электронной витрины можно демонстрировать рекламные изображения, информацию о пищевой ценности продуктов, передавать новости или сообщения. Идея нового интерфейса основана на трех ключевых концепциях: привлечение, информирование и взаимодействие.

Обновления можно производить дистанционно. Аппарат периодически производит проверку наличия обновлений на сервере, и, когда обнаруживает обновления, скачивает и устанавливает их. Его настройки можно изменить в соответствии с расположением, географическим местонахождением или рынком, а также использовать для стимулирования сбыта предлагаемой продукции. Он оснащен аудио-выходом и датчиком присутствия с программируемой чувствительностью. В целом аппарат характеризуется крайней легкостью управления мультимедийным содержимым и конфигурацией для 64 напитков, подключается к локальной сети (LAN) с помощью сетевого кабеля или 3G-модема.

Автомат luce X2 touchTV может быть соединен с новым модулем для снеков под названием luce X snack touchTV, чтобы иметь возможность удовлетворить все потребности клиента и сделать возможным создание комплексной инновационной станции для отдыха с прекрасным дизайном.

Россия. Перспективы. Вендинг.

На данный момент российский рынок вендинга находится только в начале своего пути, отставая в десятки раз от европейского рынка, в сотни – от рынков США и Японии. Текущий оборот рынка составляет около 3-4 млрд. рублей в год, в пятилетней перспективе – 30-40 млрд. рублей.

Не подвела «чуйка» троих московских предпринимателей, которые еще конце 1999 года почувствовали большое будущее рынка вендинга и основали в Москве вендинговую компанию «СИБА-Вендинг». Активная и целенаправленная работа по развитию компании дала результат: сегодня «СИБА-Вендинг» является крупнейшим вендинг-оператором в России и Украине, создав собственную сеть, в составе которой теперь более 5000 современных вендинговых автоматов и итальянских кофемашин Lavazza BLUE.

Современный вендинговый оператор выглядит как «СИБА-Вендинг», потому что это:

  • развитая клиентская сеть в России и Украине, насчитывающая более 500 партнёров, которым мы помогли в создании и становлении собственного вендингового бизнеса;
  • сплочённый коллектив, который в настоящее время насчитывает более сотни сотрудников;
  • крупнейшие в России объёмы импорта вендингового оборудования и ингредиентов, к которым относятся торговые автоматы Necta, торговые автоматы и настольные кофемашины Lavazza BLUE;
  • специализированные растворимые расходные ингредиенты для вендинг-автоматов Ristora и зерновой кофе Lavazza, Covim, Boasi итальянского производства; платежные системы для торговых автоматов: монетоприемники Fage (Италия) и NRI (Германия), а также банкнотоприемники CashCode (Канада) и ICT (Тайвань);
  • развитие собственной сети торговых автоматов в Москве, Киеве, Донецке, полный спектр услуг в сфере вендинга для тех, чьим выбором стало сотрудничество с нашей компанией, привлечение новых предпринимателей;
  • деятельность по развитию и популяризации вендинга в России и Украине; учредительство и активное участие в работе Национальной Ассоциации Автоматической Торговли (НААТ), созданной в 2005 году.

Расходные материалы. Выбор. Вендинг.

Ингредиенты и расходные материалы не менее важны для бесперебойной работы автомата, как и сам товар. В случае торговли напитками, самым капризным расходным материалом может стать стаканчик. В теории всё было бы предельно просто: выбирай один из двух типов, бумажный и пластиковый, и заправляй в автомат. Отличительных особенностей у них много, да вот проблема бывает одна — опасность застревания.

Чтобы решить эту проблему, бумажные стаканы для вендинга производятся с учётом высоких требований вендинговых автоматов: на внешнюю сторону стакана дополнительно наносится антистатическое покрытие для беспрепятственного выпадения стакана из тубы, а верхняя кромка стакана обязательно скручена таким образом, чтобы в сечении иметь непременно правильную круглую форму и стабильный размер «горла». Бумажные стаканы более безопасны при использовании для горячих напитков, их приятно держать в руках, не обжигаясь и не опасаясь за их деформацию.

Пластиковые стаканчики для торговых автоматов пока ещё более популярны в России, в то время как в Европе они считаются «прошлым веком». Кроме того, в отличие от пластиковых, на бумажные стаканчики можно нанести «дизайнерские принты» и тем самым привлечь покупателей к аппарату.

Подобно «плетущемуся» автомобилю, не заправленному turbo-топливом, так и вендинг без «улётных» стаканчиков не сможет быть успешным! Потому что качество дороже денег Ведь если автомат за полученную копеечку не выдаст стаканчик вожделенного напитка, то насколько вежливым будет с ним разочарованный потребитель?

2016 год. Вендинг. Формация.

Год открытий и совершенствования. Именно в этом году в компании «Формация» появилось отдельное направление обслуживания заказчиков, которое охватывает сегмент вендинга. Для удовлетворения вкуса самого взыскательного клиента предлагается несколько типоразмеров «европейского вендинга» в четырёх дизайнерских исполнениях, а также классический белый вариант.

В 2017 году планируется запуск производственной линии для производства стаканчиков для «азиатского вендинга». Происхождение вендингового аппарата определяет диаметр горла стакана: для «азиатского вендинга» - диаметр горла стакана 73 мм, в то время как для «европейцев» требуется стакан с горлом 70,3 мм, так как стандарты в Азии отличаются от европейских. Особенность азиатских автоматов еще и в том, что в них изначально использовался именно бумажный стаканчик.

В заключение хотелось бы сказать, что однажды сделав правильный выбор пары «поставщик+стакан», вам больше не придётся стоять на распутье в размышлении и гадать, не обойдут ли вас конкуренты, потому что им за вами будет уже не угнаться!

Назад